воскресенье, 13 ноября 2016 г.

В рай, летя, отправится Человек!

Прежде всего хочу извиниться, что статья выходит сегодня, а не вчера, как было по плану, но вышел Форс-мажор. Как как-то раз сказал сам Саша: «что-то у нас не получилось, что-то меняется, что-то приходит». Сегодня очень хочу поговорить о, пожалуй, самой любимой и одними из самых, которые, либо по плану Александра, либо просто так сложилось, шли подряд в сет-листе концерта в Джаггере. Эти песни, как мне кажется, как три кита в русском языке, так и Саше служат крепкими столбами и эталонами его творчества. Я ещё обожаю «Живое в тебе», но об этом я говорил и в прошлый раз, и потом позднее в посте о моём отношении к артисту тоже скажу. А эти три песни – главные составляющие творчества Саши. Лирика, Рок-опера, и что-то необычное из нескольких жанров. Вот кто бы вообще мог придумать сложить Роко-поп и Вальс? Я, честно сказать, не знаю! А вы? И попрошу заметить, что здесь именно вальс, а не как прочёл на одному форуме – шансон и кантри… Про кантри я вообще не понимаю, хотя… И шансон тут тоже не понимаю. Где они тут? Ну, я надеюсь, всем понятно, что сейчас говорю про «Девочку-рай»? Сейчас поговорим поподробнее о каждой песне, и начнём с «Лети», ибо что-то лиричное я поставил, как первый столб или первого кита!

Рождена она была в 2011 году, но не была ни записана, ни что-то подобное. Почему-то… И увидела свет, впервые, в мае 2015, в самой маленькой зарисовке, с самым плохим качеством, когда ещё не было бункера для звукозаписи. Уже тогда она произвела фурор, ведь после лёгкой и драйвовой «Дай мне руку» и бывшим кавером «Трасса в никуда» такой лиричный рок воспринимался как шаг вперёд, хоть и явно вышел как отталкивание многих бывших фанатов от себя. Возможно, «В мире детей» смогла бы сдержать 8 тысяч фанатов воедино, и сейчас мы бы не сталкивались с проблемами, что Джаггер и Бэкстэйдж наполняются, но и то не полностью, а с гордостью собирали Крокусы и Ленсовета, но что было сделано, то не отменить. По идеи, число поклонников Александра увеличивается после каких-то громких проектов. Участвуй сейчас Бон где-нибудь, возможно доросли бы до Космонавта, но про танцевальный площадки тоже когда-нибудь позже. Так вот, про ту зарисовку – произвела фурор, но в Крокусе её тогда не было. И зарисовка явно была мизерной. Какой-то частичкой. Там был плохой звук, и какой-то чувак на заднем плане, который кричал «СДАВАЙТЕСЬ!». К слову, в будущем ещё и долго определиться не могли с названием песни – «Лети» или «Летим». Лично я всегда придерживался первого варианта, но вернёмся к обозреваемой. Полную запись мы получили только 30 августа, на первом из трёх концертов в 16 тоннах. Она сразу же многим полюбилась и потрясла в прямом смысле этого слова! Хоть в ней ещё не было тех крутых наворотов, которые появились позднее, но уже тогда было понятно – песня запала в душу и просто так не отпустит. Первое !НЕзначительное! изменение мы услышали в Космонавте. Тогда песню немного ускорили, но смогли сохранить и даже увеличить мелодичность. Правда, пришлось ещё больше пожертвовать и без того короткими длинными нотами, но, это был только небольшой шаг, перед кое чем грандиозным. Началась запись альбома, а Александр говорил про «Часы номер 2». И тогда все решили, что говорят про «Перекись любви», но под это понятие позже, лучше стала попадать «Лети», а «Перекись» брала только «В голосе часы, мне так нужен твой дым!..». И вторыми часами тут стала длинная нота, которую я очень хотел, хоть и в другом месте, но тут не суть. Длинная нота, была настолько большой, чего никто не ожидал! 29,2 секунды под самый конец – в Джаггере! А до этого были 24,3 секунды в архиве и 27,8 в Престиже! Шёл по нарастающей, и в конце концов длинная нота вылилась в записи, а позднее и в клипе. Мировой рекорд, к сожалению, пока не зафиксирован, но ведь записи есть, а в будущем пригласить из Гиннеса кого-нибудь и… Будем официально обозначены во всём мире. В клипе же цель длинной ноты вылилась в полной мере.

И тут бам-с. Получите, распишитесь, блин! Александр решил клип поснимать на «В сердцах». Я конечно полностью за, и благодарен за это, и понимаю, и все дела, и ждём мы этот клип, но блин.
Беда пришла - заболел. Длинные ноты тянуть вообще не мог, особенно высокие. В итоге вместо длинной ноты пришла вопящая истерика. На один раз хорошо, понравилось, но на будущее, ну извиняйте, хочу длинную ноту, чтобы был символизм. А песня всё равно хороша. Эта мелодичность очень привлекательна. В описании говорилось – восточные мотивы, медитация и многое другое. Подписываюсь под каждым словом и жду перископ из Бэкстэйджа, чтобы узнать – истерика или длинная нота. Для меня это дело принципа, уж извиняйте!
Теперь к «Человеку». Холодный вечер, тёплый день, ужасное утро. 31 октября зарисовка увидела свой свет, и, похоже, Саша эту дату не планировал, так как новость про зарисовку на песню пришла в тот же день, и уже в середине дня. У нас самолёт тогда разбился, и было доказано, что это теракт… Символично, и уверен, что именно потому мы получили в тот день «Человека». Так уж вышло, что я тогда сидел за столом у окна. Была открыта форточка, и вечер был очень холодный. Холод расстилался по полу, а я переслушивал и переслушивал! Теперь всегда, когда тёмным вечером, с открытой форточкой, слушаю «Человека» такие приятные воспоминания всплывают. Это конечно не передать словами, это необходимо прочувствовать. И, песня «Человек», как уже говорилось раньше и всегда – моя любимая. Это то, чего нет в мире песен. Песня индивид в своём роде, и даже «Налегке» не удалось полностью передать то настроение. Вообще, все три обозреваемые песни, опять-таки, не забывая про «Живое в тебе», являются, пожалуй, самыми философскими песнями у Саши. Ещё есть конечно, и «трасса» и «налегке» и много, что ещё, но опять-таки, как уже сказал, «лети, человек и девочка-рай» – это три кита, и три столба. И «Человеку» здесь отведено место общей философии. «Лети» - философия о любви и мотивации в любом деле, «Девочка-рай» - философия о жизни и смерти, а «Человек» - он на то и Человек. У него нет пола, у него нет принадлежности. Это просто – наше сознание. И «Человек», очень тяжёлое произведение в плане вокала и мелодии. Действительно – рок опера. Самое первое появление этой арии - 6 декабря 2015 года. И тогда песня заставила весь зал содрогнуться, особенно эта длинная нота в 19 секунд в конце, по которой я скучаю до сих пор!
Единственное, что после содрогания, было очень неприятное появление смеха на последнем куплете, но на фоне общей песни, было незначимо. Вживую впервые я услышал «Человека» в Космонавте, и тот «Человек» отличался вообще от всех. Вместо вот этих пианинных капель, там был бас. Песня была значительно ускорена, убран один куплет и самое главное – впервые появился гитарно-барабанный проигрыш после припевов! Тот проигрыш в тот момент запал в душу и двигал внутреннее рукой. Обожаю этот момент. Он вроде и легко построен, но и сложно составлен.
Такая очень экшеновая часть, пробирающая до мурашек. И тогда, была тоже длинная нота, но немного короче – 15 секунд.

После этого, вернулись капли, а в Архиве пропал гитарно-барабанный проигрыш, и кажется, только после Архива, Человек наконец-то приобрёл заключительный свой вид. Кстати, в Архиве был задаток на 17 секунд. Тоже приятный момент проскакивал. А с больным горлом куда там. Человек был просто хорош, но не более. Надеюсь, в бэкстэйдже прозвучит «правильный Человек», хоть и эталоном для меня остаётся Космонавт. На самом деле очень странно, что это произведение не привлекает много людей к себе. Лично я то считаю так: субтитры на английский сделать, или ещё лучше – спеть её на английском, и крутить по всем каналам всего мира хотя бы раз в неделю. Чтобы везде звучала эта песня, особенно на «Спасите…»!!! Но, да простят меня Москвичи, эталоном по чистоте и накалу событий – это первый Джаггер! Я бы даже не сказал, что он мне нравится меньше варианта аля Космонавт, просто он другой. Здесь нет адски длинных нот, нет ТАКОГО драйва и ритма как в Космонавте, но есть чистота и накал, как уже было сказано выше. Чистота в нотах, всё очень аккуратно и выдержано. Нет какой-то небрежности ради драйва, что к сожалению, было в Космонавте. Более того, участок начала крупного накала, когда Александр даёт эмоциям взять верх над разумом с «Уставай, индивид в горе» вообще один в своём роде. Если в Архиве, Престиже, до и после где-либо ещё Саша делает лишь небольшой акцент на это, то в первом Джаггере… Ну слышно же, о чём я, да?
Я могу очень долго говорить о накале, эмоциях, драйве и много чём ещё в этой песне, но время бежит, а мне надо в срочном порядке написать про…
...«Девочка-рай». Господи, как же себе искусал ногти, локти, губы, да почти всё, когда узнал название новой песни. Сердце билось чаще обычного, волнения было через край, особенно зная про бывшую любовь Саши к «Девчоночке-девочке» Евгения Белоусова. Почему-то не смотря на слова Саши о лирическом драматизме в мозгу рисовалась очередная «Белая лошадка» с избитой темой любви и чем-то вроде поклонения идеалу в виде Девочки из рая…
Волнения выше крыше, дурные мысли достигли своего апогея на концерте! И когда Саша объявил:
«Вот и подошла!» - Бон.
«УЖЕ?» - мои мысли.
«Только я, когда исполню её, вы не уходите!»
«Господи, что, так всё плохо???»
«Там дальше старые песни ещё будут!»
«Пожалуйста, хотя бы на уровне старых! Лишь бы не попса!..»
«Фух, ну самая такая, давай!..»
«Твою ж мать…»
И тут начинается какая-то гармошка с клавишами. Извиняюсь, на всех записях, почти, присутствует «Ооо!..» Кажется, это был я… Да. Не сдержался, вроде я. Точно не помню, но вроде да, я. Извиняюсь за ту реакцию, но после тех мыслей, услышать гармошку было неожиданно, мягко говоря. И, если вы читали мой отзыв о последнем концерте, то кажется я писал, что забыл «ТЗМ» тогда… Забыл. И вот в таком же забвении я пребывал на «Девочке-рае», как вдруг сквозь огонь и льды слышу: «Девочка крестится, на гране выстрела!!!» И тут понесся рок… Мне мозги так прополоскало это крещение перед выстрелом… Как будто кто-то нажал на какой-то выключатель, и я вышел из данного состояния. Ну, никак не ожидал, потому что начало ж в песне – «Девочка бледная, будто торопится…» и чуть дальше – «девочка с бантиком розовым пышным…»
Думал, всё конец. А такое могло выйти… А оно вон как повернулось. Второй раз холодной водой меня обдало, когда я услышал «Советы особые, но ШАБЛОНЫ ИЗБИТЫЕ!» Тоже как гром в чистом небе пророкотало. Саша в этот момент добавляет голос фит Джигурда. Интересно, будет ли на записи? Самой многой претензией многих оказалось «На гриле готовится!..» Мне кажется, принято очень буквально. На самом деле, до этого же поётся «Гонки за выгодой…» а дальше «Кушать так хочется, Девочка бедная…» Тут именно смысл в том, что все спешат извлечь пользу, и за девочку идёт борьба, а она в этот момент находится в ужасном состоянии, гриля, если будет угодно! На самом деле, после «Налегке» и «Человека» в плане посыла людям и общего депрессняка «Девочка-рай» смело может занимать третье место. С чередованием первых двух я ещё не разобрался, надо дождаться студиек. Саша обещал лирический драматизм с человеческими недостатками и упрёками… Мы получили 2 из 3. «Девочка-рай» и «Налегке». Песня «ТЗМ» меня смущает очень сильно. Чёткого мнения я к ней ещё не подобрал, а надо бы, ведь скоро уже альбом выйдет, а я так и не могу понять, подходит ли она под ранее заданную тему Сашей. Единственное, что могу отметить, что Александр именно после «ТЗМ» сказал, что это первый блин, и к Бэкстэйджу скорее всего многое поменяется, и относилось это видимо, как раз к «ТЗМ». Очень надеюсь. А заканчивая говорить про «Девочку-рай», хочу сказать, что эта песня очень может стать хитом, и каждый может найти в ней что-то своё!

На следующую неделю идеи у меня пока нет. Я очень хочу покритиковать две песни, (догадаетесь какие?) и очень хочу написать про одну, которую ещё не затронул, и ещё про одну, про которую сложил в начале неправильное мнение, а потом изменил его, и залип на этой песне… Вот и ещё одна угадайка подоспела! Комментарии принимаются! Могу дать подсказку – это не «ТЗМ» ни в одном случае! Время «ТЗМ» придёт, видимо уже, либо к Бэкстэйджу, либо позднее, к альбому.
Ну, а я благодарю за чтение моих мыслей, и дико надеюсь, что тут, пусть и всё равно не в полной мере, но в большей, чем в вк, я доношу какие-то идеи. А к следующей дате, буду думать, что, да как! Опять-таки. Угадайка открыта! До встречи!

1 комментарий:

  1. Не многой, частой! Как я мог так налажать? За эту ошибку дико извиняюсь!!!

    ОтветитьУдалить